13 января 2014 г.

Про волка, царевну и Бедную Лизу

Надоело, надоело мне лепить снеговиков и елочки, нужен перерыв. И решила я дочку развлечь участием в проекте Юлии Шерстюк «Волшебныймир сказок». Спонсоры проекта авторы тематическиех наборов "Тематики" и онлайн-школа "Учимся играя". Решила я это под окончание проекта, ну да ладно.
Первое задание, на февраль 2013г., были сказки Пушкина А.С. Единственное, что слушает Катерина из произведений Пушкина, это пролог к поэме «Руслан и Людмила». И как-то перебрав персонажей, я остановилась на волке. «…В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит…» Ладно, с волком определились, но там ещё и царевна прописалась. Под это дело было решено переделать куклу. Это обычная маленькая китайская кукла сомнительного качества была подарена дочке в детской стоматологии после осмотра. За полгода одежда расползлась, волосы превратились в розово-голубой колтун (да и волос, скажу вам, там было не много, в основном лысина). Посмотрела-посмотрела я на неё и решила Бедная Лиза, а дочка подхватила, скачет вокруг (когда ещё лысую куклу увидишь) "Литса, Литса". Вот и имя появилось.
Волосы я максимально коротко отстригла, остатки вытащила пинцетом. Подобрала подходящие по цвету нитки «Ирис» (не может же быть славянская царевна с розовыми волосами?!) и протыкала ими всю кукольную голову. Надо признаться, что волос получилось больше чем нужно, слишком объемно, лучше бы было взять кукольные волосы, но идти в магазин не было возможности. Волосы подрезала и заплела в колосок.
Кукла Лиза

Теперь одежда. Раз это царевна то и сарафан должен быть и кокошник или на худой конец какой-нибудь головной убор. Мне очень нравится картина Васнецова В.М. "Иван-царевич на Сером Волке" она и вдохновила на создание наряда. 
Иван-царевич на Сером Волке. 1889. X., м. 249 х 187. ГТГ.
Из хлопковой ткани сшила нижнюю сорочку, подшила её кружевом. Сарафан из обрезка корейской ткани для пейчворка, косой бейки, для украшения пошел старый залежалый бисер. Тонкую иглу я не нашла, использовала, что пролезло. Головной убор из той же бейки и бисера. Сорочка, сарафан и «кокошник» застегиваются на липучку велкро (очень тонкие кусочки приклеена термоклеем).
Народный костюм
 Вот царевна гуляет. 
Царевна
Волк. Волк сделан из картонных рулонов от туалетной бумаги, лапки тоже вырезаны из сплющенных рулонов. Всё детали покрашены Катериной серой гуашью самостоятельно, я только замазывала прорехи. Вообще там должен быть бурый волк, но нам серый понравился больше) Всё собрано на термоклей. Дочка помогала обматывать волка остатками серой пряжи-ровница. Ребенку трудно дается круговое движение для обматывания чего-либо, это я ещё заметила при изготовлении Рождественских ангелов, тренируемся. Глаза, нос и ушки из фетра. Нос и уши я покрасила гуашью, не подходили по цвету.
Волк
А это уже инсталляция строк) Темница у царевны из упаковки от подсвечника и хлебцев из Икеа, напоминает башню Рапунцель) 
Царевна и волк

Blog Widget by LinkWithin

3 комментария:

  1. Даже не думала, что из такой куклы может такая красавица получиться!!! А волк - ну это же просто восторг! ) Такой забавный )
    Большое спасибо за участие в проекте, да еще с такими чудесными работами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Волк да, забавный получился, мама сказала, что похож на бублик, сплошная дырка) От куклы я тоже такого не ожидала, вот как меняют человека/куклу волосы)

      Удалить
    2. Не только волосы, еще и шикарный царский наряд совсем не лишним оказался;)

      Удалить